Главная > Публикации > Зачем нам отдельные дневные ходовые огни?

Зачем нам отдельные дневные ходовые огни?

9 августа 2013 г. 13:27

Дневные ходовые огни(англ. Daytime running lights, дхо, drl...).Что это? Многие задаются вопросом но чёткого ответа не получают. В этой статье я попытаюсь объяснит что это такое и зачем они нужны.

Пожалуй начнем с того, что это вообще такое? Во первых не нужно путать Дневные ходовые огни с габаритным светом. Так как габариты имеют гораздо меньшую яркость и соответственно хуже обозначают вас на дороге, чем это делают DRL. Существует много названий но это всё одни и тот же аксесуар для автомобиля. Часто встречаются такие названия как ДРЛ, ДХО, LED DRL, дневные ходовые огни в фары - это всё одно и тоже.

Дневные ходовые огни можно купить и получить яркий и чёткий импульс белого, голубого или же просто дневного света.  Преимуществ много! Первое и наверно самое главное при столь высокой яркости они не ослепляют встречный автомобиль но хорошо обозначают вас, даже в тёмное время суток. Второе. Потребляют малое количество энергии из генератора, тем самым не перегружают его. Третье, но не менее важное, очень легки в установке и  стойкие к грязи, пыли, воде. Сама установка занимает менее двух часов, легко подходят для большинства европейских, немецких, японских и даже советских автомобилей.

Теперь разберёмся зачем всё таки они нужны. Ну во-первых в связи с измененным законодательством с сентября все автомобили должны передвигаться в светлое время суток с включёнными габаритами, а за городом с ближним светом. И тут на помошь вам придут Дневные ходовые огни. Они ярче чем габариты, не ослепляют как ксенон, если он стоит на ближнем свете, а обозначают не хуже, а даже лучьше.

  •  
  • -  Потребление электроэнергии ниже почти в 10 раз. Если фары ближнего света совместно с горящими задними габаритами потребляют 130 Вт, то светодиодные огни в среднем около 13-17 Вт. Разница существенная. Соответственно, снижается расход горючего и выброс CO.
  •  - Срок службы LED-элементов сопоставим со сроком службы всего автомобиля — порядка 10 тысяч часов. Если постоянно жечь фары – лампочек не напасешься.
  •  - Это просто красиво. Если, конечно, знать меру и не делать из своей машины новогоднюю елочку.

Дневные ходовые огни DRL - это прежде всего ваша безопасность и пешеходов !

В Украине наступает революция DRL

Наконец-то не только продвинутые пользователи, но и наша ГАИ пытается взять на вооружение принципиально новое светотехническое устройство автомобиля на благо безопасности на дорогах. Еще немного, и каждый нормальный водитель, возможно, поймет: его судьба в его видимости и ночью, и днем. Но на самом деле DRL в Европе уже давно заняли свое важное и почетное место наряду с фарами, габаритами и противотуманками. Поэтому в этом материале мы представим не революцию, а очередной виток эволюционных инноваций на рынке этих светодиодных приборов – новейшие дневные ходовые огни.

Езда с ближним светом днем для нашей автомобильной общественности стала такой же притчей во языцех, как политические дебаты на кухне и в телевизионных ток-шоу. Первые законодательные меры принимались еще в середине 90-х годов, но в силу их традиционной недолговечности они привели к еще большему хаосу. Каждый новый начальник ГАИ воспринимал эту тему прямо противоположно своему предшественнику: то принимали, ссылаясь на европейский опыт, то отменяли, ратуя за нецелесообразность в местных условиях. И те, и другие особо серьезно тему не изучали, поэтому появились даже оригинальные полумеры, правда, как всегда, скоротечные. Например, в провинции до сих пор можно встретить «старообрядческих» владельцев «Жигулей» и «Москвичей», которые, цепляя прицеп, обязательно включают ближний свет (было и такое постановление). Но они же без прицепа до самой кромешной темноты будут ментально якобы «экономить» копеечные лапочки,  не включая даже габариты. Из-за этого ниши дороги в сумерках (самое опасное время суток) за 20 лет стали похожи на битву теней с рыцарями света и мрака. Кто-то ездит с ближним, кто-то с дальним, кто-то с противотуманками, кто-то с габаритами, кто-то обвесился иллюминацией от днища до антенн, а кто-то появляется в полном мраке на встречной полосе, как тень отца Гамлета, когда уже деваться некуда. Именно из-за этой неразберихи, а также из-за отсутствия главного – контроля и регулировки световых приборов, а также их легитимности по техническим параметрам – недобрая половина бед на украинских дорогах.

Есть много «за» и «против», причем сугубо технических и научных. Например пионеры движения «днем с огнем» скандинавы и датчане, которые ввели круглогодичное и круглосуточное ближнего свет еще в 1990-м году, позже отмечали, что эффект снижения аварийности наблюдался только первые три года. Есть и негативные факторы, например снижение видимости мотоциклистов в зеркала заднего вида и др., не говоря уже об увеличении потребления топлива на 3-5% и повышения нагрузки на бортовую сеть авто.

Поэтому в конце «нулевых» уже нашего века разработчики придумали принципиально новые светотехнические автомобильные устройства, решающие все недостатки ближнего света в светлое время суток – дневные ходовые светодиодные огни DRL (Daytime Running Lights) на основе LED-технологий. Уже в 2011-го года они стали обязательными для всех новых легковых авто, сходящих с европейских конвейеров, а с августа 2012-го – и для новых европейских грузовиков.

Тем не менее, у нас в стране, несмотря на ликбез многих автомобильных СМИ и уровень понимания, что это не игрушка, не модная противотуманка и не украшение, а новая, важная, а главное теперь неотъемлемая часть пассивной безопасности современных авто, ниже знаний выпускников детсада. Причем эта повальная безграмотность касается не только рядовых автомобилистов, но и большинства сотрудников СТО и даже продавцов авто света!

Весной этого года в Украине появился новый (старый) законопроект об обязательном включении ближнего света днем в период с осени до весны. Впервые в нашей законодательной истории в проекте предусмотрены современные способы решения вопроса.  Буквально в законопроекте сказано, что если на авто установлены сертифицированные дневные ходовые огни (DRL), то необходимость в ближнем свете днем отпадает. Т.е. наша ГАИ впервые законотворчески признает не только факт существования этих приборов, но и их легитимность как альтернативу ближнему свету днем.

Это достижение без малейшей доли сарказма! Очень хочется верить, что эта тема разовьется, и в итоге мы получим сбалансированный закон. Причем если DRL и в нашей стране станут официально признанными, то самое важное при этом законодально предусмотреть все технические составляющие, а именно: что считать DRL, а что нет, какие у них должны быть характеристики и как они правильно устанавливаются. Без этих важнейших нюансов все усилия по безопасности будут сведены на нет, а дороги станут пестреть еще более разношерстным «цирком».

Прежде всего DRL обязаны быть очень яркими. Их главная миссия – дать возможность водителю встречной, пешеходу и вообще любому участнику движения увидеть машину на как можно большем расстоянии при любой погоде. Ближний свет, даже если он мощный и ксеноновый, никогда эту роль не выполнит, ведь по своему предназначению и конфигурации дефлектора фары весь его свет направлен не прямо, а вниз. Какую бы лампу вы не поставили по своему боевому заданию, ближний свет не должен слепить ночью, поэтому днем издалека мы видим лишь ничтожную его часть, и то периферийную. DRL, напротив, по конструкции направлены строго вперед. Поэтому их эффективность днем максимальная, а ночью они не способны ослепить.

Вывод прост – если DRL низкого качества и слабой яркости, то их применение бесполезно. Водитель физически в дождливую погоду может не увидеть серую машину на мокром асфальте, но на горизонте, как только средство передвижения в принципе появилось на прямой линии, DRL обязаны обозначить его существование. Даже если представить, что два автомобиля двигаются навстречу друг другу с «детской» скоростью 90 км/ч каждый, то их \ суммарное приближение уже составит 180 км/ч, а значит,  в считанные секунды, а порой и мгновения, водители могут принять обоюдно правильное решение. А если каждый летит под 150?

Именно DRL позволяют этот короткий отрезок времени сделать максимально долгим, причем  на подсознательном уровне. Аллегорично выражаясь, DRL стоят на страже вечной фразы: «Не думай о секундах свысока!». DRL не добавляют водителю зрения в соей машине, но они способствуют его обозначению в пространстве для других участников движения, от которых зависит и его судьба. Поэтому их яркость, функциональность, правильность установки и его залог безопасности каждого. Пожалуй, если понять простую истину о том, что миссия DRL состоит в сокращении реакции других водителей на обнаружение вас в любых дорожных условиях, то все остальные вопросы и сомнения автоматически отпадают.

Сама инсталляция вообще сведена к самым простым схемам, доступным даже для начинающих. В комплекте есть очень подробная инструкция по установке, а главное, нейтральная к языкам: все изображено в виде комиксов, понятных каждому в любой стране. Даже неграмотный, не умеющий читать, но что бы не слепой электрик установит DRL без проблем за 1 час.

Итак, DRL являются новым эволюционным витком в развитии таких приборов. Но если наша дорогая ГАИ таки примет закон о езде с ближним светом днем, а как альтернативу – DRL, то на рынке начнется уже настоящий революционный бум. DRL на 90% экономичнее фар, они эстетически красивы и функциональны. Поэтому можно смело предположить, что DRL благодаря своим сверхсовременным характеристикам в этой революции займут самые почетные места.